Гражданская комиссия по правам человека
НАБЛЮДАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Hello world!
18+
ГРАЖДАНСКАЯ КОМИССИЯ
ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Мы используем cookie на нашем сайте. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны.
OK

Пожары в психушках и стандарты психиатрической помощи

В начале февраля этого года министр здравоохранения Вероника Скворцова подписала серию разработанных психиатрами стандартов психиатрического лечения. Согласно этим стандартам, дозы психотропных препаратов, предписанных к назначению, выросли в разы (в некоторых случаях это увеличение дозы в 9-10 раз). Речь идет, в том числе, о сильнодействующих препаратах, повсеместно применяемых в психиатрических заведениях.

Согласно критике этих стандартов самими же психиатрами, дозы препаратов слишком велики по собственно психиатрическим меркам, и они прокладывают прямой мост в возвращению советской практики использования психиатрии в карательных целях.
Тем не менее это узаконено как стандарт психиатрического лечения в нашей стране. Пациентов колоть по максимуму.

И вот ситуация - психиатрический стационар в Подмосковье, 26 апреля 2013, пациенты лежат в своих кроватях, они в полной отключке, их эвакуации ничто не препятствует, вот только бежать от пожара они не могут, а дежурный врач, который их отключку санкционировал, в соседнем корпусе и абсолютно беспомощен. И медсестра, которая собственно колола, - тоже. Наколоть накололи, а спасти от огня, когда возникла угроза - не могли и не смогли.

Похожие пожары были в декабре 2006 года. Тогда погибли 66 человек в наркологической больнице в Москве, в интернате Тверской области и в психоневрологическом интернате на станции "Тайга" в Сибири. Сразу после пожаров был отдан приказ снять решетки с окон психиатрических больниц.
26 апреля до решеток дело не дошло - все пациенты остались на кроватях, даже не проснулись. Значит, были наколоты.

Вызывает удивление, насколько "медицинские показания" колоть до полного бесчувствия совпали для всех пациентов отделения.

А еще вспоминается рассказ знакомой медсестры о том, как фактически каждую ночь в психиатрической больнице им. Скворцова-Степанова (в Санкт-Петербурге) пациентам кололи сильные успокоительные, чтобы они все разом уснули и медсестры могли спокойно досидеть до утра.

Эмиль Крепелин, отец психиатрии и автор первой психиатрической классификации, в своей фундаментальной книге (учебнике психиатрии) под названием "Сто лет психиатрии" привел когда-то такой текст своего учителя, немецкого психиатра Генриха Нойманна:

"Наконец, настало время прекратить поиски металла, травы или соли, которые в аллопатических или гомеопатических дозах излечат манию, слабоумие, безумие, ярость или страсть. Их не обнаружат до тех пор, пока не создадут пилюлю, превращающую капризного ребенка - в хорошо воспитанного, невежду - в утонченного художника, грубую свинью - в вышколенного джентельмена. Мы можем натирать пациентов мученическим помазанием до тех пор, пока не создадим даже больше мучеников, чем испанская инквизиция, но ни на шаг не приблизимся к излечению безумия. Психическая деятельность человека меняется не вследствие медикаментов, но благодаря обычаю, обучению и усердию". (1859)

Сказано давно, но актуальности не теряет.

Татьяна Мальчикова, президент Гражданской комиссии по правам человека.