Гражданская комиссия по правам человека
НАБЛЮДАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Hello world!
18+
ГРАЖДАНСКАЯ КОМИССИЯ
ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Мы используем cookie на нашем сайте. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны.
OK

Психиатрия: издевательства и жестокость продолжаются

Пару часов назад мне на мобильный позвонил один из молодых людей, который проживает в психоневрологическом интернате № 5 города Москвы.

Я не буду называть его настоящего имени из соображений безопасности.

Алексей сообщил, что в очередной раз его закрыли на этаже в интернате и никуда не выпускают.

Для информации скажу, что возраст Алексея 35 лет, он обычный дееспособный гражданин нашей страны и он не совершил НИКАКОГО преступления, кроме того, что когда-то давно он, став сиротой с педагогической запущенностью и не сумев ответить на вопросы психологического теста по причине безграмотности, получил в детском доме психиатрический диагноз. Этот изменило всю его жизнь.

Когда я спросила Алексея, почему его закрыли на этаже, то он объяснил, что вызвал полицию после того, как медицинский персонал интерната силой заставлял его принимать психотропные препараты.
Он сказал, что позвонил в полицию, потому что надеялся, что полицейские помогут защитить его права, так как рассчитывать на чью-то еще помощь он не мог.
В ответ на свои действия Алексей был заперт на этаже психоневрологического интерната № 5.

Каким еще насилиям подвергнется этот молодой человек, сейчас сказать трудно. Может его выпустят через пару часов, а может оставят на закрытом этаже еще на несколько месяцев, "прописав" регулярный прием сильнодействующих психиатрических веществ, от которых скручивает и ломает все тело, течет слюна и просто хочется умереть.

Надо сказать, что звонок Алексея был одним из череды звонков, поступающих и ко мне на мобильный, и на городской телефон Гражданской комиссии по правам человека.
К нам обращаются жильцы разных психоневрологических интернатов России. Таких обращений десятки.

Если посмотреть на обращающихся, то это обычные нормальные люди, вот только судьба их сложилась совсем по-другому, чем у многих из нас. Как правило, большинство жителей психоневрологических интернатов - это сироты или оставшиеся без попечения родителей. В детстве они попадают в детские дома, а там в результате психолого-медико-педагогических комиссий многим из них ставят психиатрический диагноз "олигофрения" или "олигофрения в стадии дебильности". По-другому, это "умственная отсталость".

Но вот только мало кто знает, как именно детям ставят такой психиатрический диагноз. Не удивительно, что многие сироты малограмотны, а большинство из них не умеет читать и писать. Когда члены комиссии дают таким детям ответить на вопросы психологических тестов, а дети при этом даже прочитать вопросы этих тестов не могут, то ответы детей редко бывают логичными и остроумными. Детей признают умственно-отсталыми, тогда как на самом деле они просто педагогически запущены.

После детского дома для таких детей с психиатрическим диагнозом прямой путь лежит в психоневрологический интернат, в то время, как остальным выпускникам детских домов полагается от государства квартира или комната. В психоневрологическом интернате такой молодой человек или девушка останутся жить до конца своей жизни, за исключением редких счастливчиков, которым путем невероятных усилий удается получить квартиру или комнату и уйти из интерната. Но я за 7 лет своей работы не знаю лично таких людей.

По определению "Психоневрологический интернат" (сокращённо ПНИ) — стационарное учреждение для социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию психического, а нередко и физического здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Психоневрологические интернаты одновременно являются учреждениями социальной защиты населения" (см. Википедию).

И вроде бы ничего страшного, ведь эти заведения должны наряду с заботой о здоровье оказывать своим жильцам социальную защиту и помощь.

Но на деле все обстоит совсем наоборот.

Психоневрологические интернаты - это заведения, больше похожие на тюрьмы, в то время, как там находятся люди, не совершившие НИКАКИХ преступлений. И находятся бессрочно, в отличие от тюрьмы.

Психоневрологические интернаты - это заведения с колючей проволокой, решетками на окнах, со строгой пропускной системой, когда к жильцам только в строго отведенное время могут прийти посетители. Это заведения, где у жильцов отбирают паспорта и держат их в сейфе, где жильцам не редко запрещают работать, отбирают личные вещи, запрещают создавать семью, где жильцов заставляют подписывать заявление с согласием на удержание интернатом 75% их пенсии, где прописывают и колют психотропные препараты, закрывают на этажах за малейшую провинность, где процветает рабский труд и издевательства. И где могут стерилизовать дееспособных молодых девственниц, потому что не пристало жильцам интерната иметь детей. Эти факты насильственной стерилизации были выявлены Гражданской комиссией по правам человека в психоневрологическом интернате № 5 города Москвы несколько лет назад.

И ситуация продолжается и продолжается, несмотря на многочисленные заявления в прокуратуры всех уровней и в следственные органы с просьбой провести расследование и выявить мошенничество и жестокость в этих заведениях, призванных помогать самым незащищенным гражданам нашей страны.

Гражданская комиссия по правам человека настаивает, чтобы следственные органы провели расследование всех вышеуказанных фактов в отношении всех психоневрологических интернатов России. Любые лица, причастные к мошенничеству, обману, жестокости и насилию под видом помощи, должны понести наказание.

Татьяна Мальчикова, президент Гражданской комиссии по правам человека.