Гражданская комиссия по правам человека
НАБЛЮДАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Hello world!
18+
ГРАЖДАНСКАЯ КОМИССИЯ
ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Мы используем cookie на нашем сайте. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны.
OK

Очередная смерть в психоневрологическом интернате Москвы

Причиной смерти Александра Черенова был назван «сердечный приступ», хотя со слов друзей Черенова, он никогда в жизни не жаловался на сердце. Как никогда не жаловался на сердце и Михаил Кранцов, который также умер «от сердечного приступа» в психоневрологическом интернате № 5 города Москвы в 2010 году. В течение пяти лет до момента смерти Михаила Кранцова тоже «лечили» «клопиксолом» и, со слов близких знакомых, на сердце он тоже никогда не жаловался.

В настоящее время прокуратура Московской области проводит проверку деятельности психоневрологического интерната № 5 города Москвы. Проверка проводится на основании заявлений жильцов интерната, сообщивших в прокуратуру о нарушениях в учреждении, в числе которых принуждение отдавать интернату 75% своей пенсии, незаконное лишение жильцов дееспособности, накачивание психотропными препаратами по причине конфликтов с администрацией и др.

12 июля 2013 директор психоневрологического интерната № 5 Наталья Лопаткина пригласила к себе жильцов интерната, написавших заявления в прокуратуру, и в присутствии юриста и заведующей отделения интерната, со слов самих жильцов, принуждала каждого из них подписать отказ от заявления в прокуратуру, шантажируя тем, что инициирует лишение их дееспособности и не подпишет им пропуск на выход за территорию интерната.

А за несколько дней до этого, одного из жильцов интерната, написавшего заявление в прокуратуру, накололи «клопиксолом» - нейролептиком, способным вызвать злокачественный нейролептический синдром с летальным исходом.

Для информации: симптомами злокачественного нейролептического синдрома являются очень высокая температура, скованность всех мышц тела с невозможностью движения, тремор конечностей, слюнотечение, значительное повышение давления, инфаркт миокарда, отек легких, сердечная недостаточность и прочее. Этот препарат, как и многие другие психотропные препараты, применяются в психоневрологических интернатах по всей стране как один из инструментов, чтобы сделать жильцов более «покладистыми».

В настоящее время десятки молодых людей (в прошлом выпускников обычных детских домов), имеющих педагогическую запущенность с детства и получивших в результате психиатрический диагноз, вынуждены быть заложниками администрации психоневрологических интернатов. Психоневрологические интернаты призваны социально реабилитировать проживающих, а по факту являются социальными отстойниками, где к жильцам применяются насилие и пытки. Большинство жителей психоневрологических интернатов остаются там до конца жизни, лишь единицам удается выйти.

Татьяна Мальчикова, президент Гражданской комиссии по правам человека.