Гражданская комиссия по правам человека
НАБЛЮДАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Hello world!
18+
ГРАЖДАНСКАЯ КОМИССИЯ
ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Мы используем cookie на нашем сайте. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны.
OK

Цена свободы

В мае этого года три 15-летние девушки, гуляя по торговому центру в Москве, решили прихватить с собой пару футболок в одном из магазинов. Их поступок не остался незамеченным, и директор магазина подал заявление в полицию о краже. Было возбуждено уголовное дело по статье 158 («Кража») и в рамках дела каждая из девушек должна была пройти медкомиссию, в том числе, пройти осмотр психиатра.

Анна (одна из обвиняемых) проходила медкомиссию отдельно от своих подруг, поскольку прописана в другом районе Москвы. Когда она попала на прием к психиатру 15-ой психиатрической больницы, тот сказал Анне, что можно избежать помещения в тюрьму. Для этого психиатр посоветовал Анне сказать одному из врачей психбольницы, что она хотела покончить жизнь самоубийством.

Девушка так и сделала. После чего была незамедлительно закрыта в 15-ом отделении для буйных психиатрической больницы № 15 Москвы.

Анне с первых минут без ее согласия и согласия ее родителей начали давать препараты, в числе которых были «карбамазепин» и «феназепам», эффектами от приема которых могут быть дезориентация, спутанность сознания, депрессия, нарушение памяти, раздражительность, слюнотечение, недержание мочи, нарушение работы печени и пр.

На следующий день в психбольнице состоялся выездной суд, на котором Анна предстала наколотой до такой степени, что еле передвигалась. Суд вынес решение о недобровольном психиатрическом лечении Анны.

Никогда ранее Анна не страдала никаким психическим расстройством и не стояла на психиатрическом учете. Поводом для госпитализации в психбольницу стали лишь слова Анны о том, что она хотела покончить жизнь самоубийством.

В психбольнице Анне не проводили никакого обследования, у нее не брали никаких анализов, никто не поставил под сомнение ее диагноз, несмотря на то, что девушка сразу же после госпитализации отказалась от своих слов, когда поняла, куда она попала и что ее ждет. С первых минут Анна начала получать дозы психиатрических препаратов.

Через 21 день матери удалось забрать Анну из психбольницы.

По словам матери Анны, в 15-ом отделении психиатрической больницы № 15 Москвы есть несколько десятков детей и подростков, родители которых стремятся забрать их домой, видя в каком состоянии они находятся после психиатрического лечения. Но большинство родителей боятся вступать в конфликт с администрацией и настаивать на выписке ребенка, понимая, что ребенка попросту заколют после очередного скандала.

Татьяна Мальчикова, президент Гражданской комиссии по правам человека.